alena_15 (alena_15) wrote,
alena_15
alena_15

Category:

Игра в правду

Незадолго до отпуска была в кино. Надо сказать, это для меня сегодняшней - событие, выбираюсь редко, не как в юности, когда ни одна новинка не оставалась незамеченной. Тут, впрочем, два фактора - и фильмов выходит на наши экраны гораздо больше, и ...как-то мне вдруг стало неинтересно! Если выбирать, посмотреть фильм или почитать книгу - выберу книгу. Фильм или погулять? Гулять!  Фильм или концерт, или встреча с друзьями, или что угодно - кино почти всегда задвигается.  И как же я рада, что в то воскресное утро у меня не было никаких планов, и я с моей школьной подружкой и ее дочерью собралась в кино. Они шли - на конкретное действо, я - вслепую, только убедившись, что это не дурацкий триллер или фантастика, коих не люблю.
"Игра в правду". Спектакль с этим названием вот уже лет шесть идет в одном из московским театров, и вот - фильм. С этим же актерским составом.
Три однокашника собрались вечером побухать, поговорить за жизнь.
То, что начиналось как капустник, как КВН-овские штучки, вдруг становится серьезным, полным страсти, печали, воспоминаний о далекой юности. Отличная актерская работа. Крупные планы, некоторая театральность постановки - на мой взгляд, это стало украшением фильма. Уходить не хотелось... Ощущение легкой грусти, светлой печали, доброго послевкусия.


Аннотация с ФЭРа.

Трое бывших однокашников (Куценко, Марьянов и Юшкевич), которым уже за сорок, периодически зависают на квартире одного из них, бухая водовку и ведя разговоры «за жизнь». И тут, внезапно, в их жизнь въезжает бывшая студенческая любовь, Майка (Апексимова), которую каждый из них не видел двадцать лет…
Фильм-воспоминание, привет из прошлого – «когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли» и вся та чушь и поступки, и соответственно недоговоренности, которые остались с тех времен, через «игру в правду» вылезают на поверхность и показывают реальные отношения между людьми.
«Игра в правду» это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо тому, кто освобождается от секрета-правды, будь то перепих с будущей женой товарища или неисправная машина, чуть не ставшая причиной гибели друга. Человек скидывает с себя груз, который он нес в себе долгие годы. Но в то же время плохо становится тем, кто приобретает это «сокровенное знание». В итоге – ссоры, разборки, недопонимание, но в то же время психологическая разгрузка для обеих сторон.
Картина хорошо показывает, что вот такие «игры» могут раскрыть человека совершенно с другой стороны, тем самым изменив его жизнь, жизнь – которая не заканчивается в сорок лет, несмотря на то, что ты беден, одинок и постепенно спиваешься и та, которую ты искал (или ждал) столько лет вернется к тебе.
Отличные диалоги (хотя от которых и веет театральностью) и игра актеров. Больше всего понравились Марьянов в роли разбитного Винни-пуха, помешанного на сексе и печальный Куценко, изображающий из себя большую Советскую Энциклопедию
Достаточно проникновенный фильм для тех «кому за…», который наглядно доказывает, что после 40 жизнь существует, несмотря на все заморочки.





UPD
Рецензия Экслера. http://www.exler.ru/films/30-09-2013.htm

Кино ни о чем: сидят, болтают. Ну, то есть
про нашу жизнь. Поэтому - прекрасно!
Отзыв кота Бублика

Трое институтских друзей, находящихся в кризисе среднего возраста, встречаются на квартире одного из них, чтобы выпить и пообщаться. Хозяин квартиры - физик-неудачник Толик (Гоша Куценко). У него довольно давно сорвался один многообещающий проект, с тех пор Толик живет очень унылой жизнью, что-то там где-то преподает за копейки и много пьет.

Второй человек из троицы - Гена (Константин Юшкевич), работает в автобизнесе, но особых успехов там не добился. Гена женат на институтской подруге, у них двое детей, но похоже, что вот эти "двадцать лет вместе" Гену основательно достали, и он все никак не может понять, что делать дальше с этой ситуацией.


Ну и третий участник компании - более или менее удачливый бизнесмен Марк (Дмитрий Марьянов), который совсем недавно ушел от жены и теперь пустился во все тяжкие.

Для встречи друзей Толик запек курицу, которая обладает настолько мощным актерским талантом, что пытается изображать из себя утку.

Марк притащил из пафосного магазина кучу всякой закуски и выпивку, и только Гена принес на встречу самого себя, считая, что оно и так сойдет.

Встреча началась в ожидаемой обстановке "а ну-ка быстро квакнем по первой" и всяких дружеских подколок. Марк, приняв по второй и по третьей, хитро прищурился и предложил вызвонить трех симпатичных девочек, пообещав, что будет "не как в прошлый раз".

Однако что Толик, что Гена с негодованием отказались. Толик считает ниже своего достоинства совокупляться с существами, чей уровень образования бесконечно далек от его собственного, а Гена хранит верность своей жене Полине - да просто по привычке.

Кроме того, Толик заявляет, что у него есть для друзей сюрприз. И действительно, через некоторое время в квартиру Толика приезжает красавица Майя (Ирина Апексимова) - их институтская подруга, в которую все трое когда-то были влюблены.

В процессе совместных посиделок у них родилась идея поиграть в правду: задавать друг другу всякие очень непростые вопросы, а отвечать на них максимально честно. Ну и, понятное дело, такие игры их могут завести очень далеко, потому что так могут раскрыться всякие тщательно хранимые секреты.

***

Несмотря на то что Виктор Шамиров прежде всего театральный режиссер, из предыдущих трех его фильмов только один родился из одноименного спектакля - это "Упражнения в прекрасном".

"Игра в правду" - это тоже спектакль, с успехом идущий на сцене уже шесть лет. Заняты в нем те же самые актеры - Гоша Куценко, Константин Юшкевич, Дмитрий Марьянов, Ирина Апексимова. Формально спектакль (да и фильм) поставлен по одноименной пьесе французского драматурга Филиппа Леллуша, однако фактически от оригинальной пьесы осталась только самая завязка сюжета: старая знакомая приезжает на вечеринку троих друзей и они решают правдиво отвечать на любые вопросы.

И в спектакле, и в фильме всевозможные события из жизни этих четырех людей, их диалоги и так далее - они настолько чисто российские, что лично меня безмерно удивил официальный слоган фильма: "Комедия для взрослых по-французски". Скорее всего, это чисто маркетинговый ход, потому что французского в этом фильме нет вообще ничего - что, в общем, и хорошо.

Сценарий пьесы (и фильма) писался Виктором Шамировым совместно с Гошей Куценко и Дмитрием Марьяновым. Ну и Виктор принципиально не собирался менять актерский состав специально для фильма, хотя, конечно, переносить готовую пьесу в полнометражный фильм - это очень сложно. В результате, несмотря на то что актеры прекрасно знали эту пьесу и играли ее много раз, во время съемок фильма для каждой сцены делали немало дублей.

Еще одна сложность заключалась в том, что для фильма не подходил вариант съемок в стенах одной квартиры, в которой происходит почти все действие. Поэтому Виктор долго подбирал подходящий ему вариант среди старых домов Ростова-на-Дону и Одессы, но в конце концов для съемок построили декорации в Москве: кусок дома, кусок двора и квартиру с большим балконом, наличие которого позволяло чисто визуально значительно расширить пространство.

Родившись из спектакля, фильм, по сути, практически и остался спектаклем: четверо людей почти весь фильм находятся в одном помещении и разговаривают.

Почему-то "Игру в правду" многие зрители и даже критики сравнивают с фильмом (который тоже поставлен по спектаклю)"О чем говорят мужчины". Я так и не понял, почему они это делают, ведь фильмы совершенно разные. Ну, может быть, это просто по принципу "и там, и там люди рефлексируют и разговаривают друг с другом". Но тогда "Игру в правду" с тем же успехом можно сравнить с "Вишневым садом": там тоже люди рефлексируют и разговаривают друг с другом.

Мне очень понравился этот фильм. Собственно, мне очень нравятся все фильмы Виктора Шамирова, и этот не стал исключением. Виктор умеет снимать так, что вот вроде люди просто болтают друг с другом, а смотришь - и не можешь оторваться. Потому что все очень близко, очень жизненно, очень естественно, и ты не кино смотришь, а как будто бы своими глазами наблюдаешь кусочек чьей-то реальной жизни.

Актеры в этом фильме играют очень здорово. Ну, собственно, Гоша Куценко и Константин Юшкевич - почти постоянные участники фильмов Виктора Шамирова: Куценко играл во всех четырех картинах, Юшкевич - в трех.

Да, конечно, Куценко не слишком похож на сильно пьющего физика, чья жизнь еще двадцать лет назад стремительно пошла под откос, - вот с этой претензией некоторых критиков я согласен. Однако это чисто театральная условность, ведь играет своего Толика Куценко очень хорошо.

Юшкевич - просто на пять баллов, впрочем, как и всегда. Он как раз и в типаж попадает на все сто, и играет предельно естественно.

Марьянов мне поначалу показался слегка буффонадным, слегка переигрывающим, но, когда образ персонажа постепенно раскрылся, я свои претензии снял - нет, действительно, есть такие типажи, они себя именно так и ведут.

Апексимова мне не понравилась - впрочем, она мне нигде не нравится, - но у нее тут роль, конечно, чисто вспомогательная. Тем не менее даже для вспомогательной роли у ее персонажа не хватает эдакого внутреннего блеска, а главное - трагизма в глазах. Ну нету у нее этого, хотя по самой ситуации этот трагизм должен плескаться в глазах литрами.

У каких-то критиков встречал претензии к операторской работе - мол, все это очень плохо снято. Не соглашусь ни разу. На мой взгляд, снято грамотно, плюс тут использовались довольно интересные решения постановки кадра в условиях ограниченого пространства. Особенно здорово придумали с балконом, который, казалось, эту квартиру расширил раза в три.

Ну и следует отметить традиционный для Шамирова и его постоянных соавторов юмор: некоторые сцены и определенные диалоги - очень смешны, несмотря на то что говорят, в общем-то, о вещах серьезных и иногда трагичных.

Мне очень понравилось. Жизненно, достоверно, тонко, временами пронзительно. Смотрел, и хотелось, чтобы картина подольше не заканчивалась. И послевкусие осталось очень хорошее: из серии, что вот эти полтора часа своей жизни потратил не зря. А то посмотришь какой-то очередной комиксоидный блокбастер, который стоил ровно на два порядка больше денег, и думаешь: "Вот на черта я смотрел эту бессмыслицу?"

Tags: - настроение, кино
Subscribe

  • Седьмой день карантина

    Итак, неделя строгого карантина позади. Я начинаю находить плюсы в своей одомашнености). Ненуаче? Книги - вот они, только дотянись до читалки.…

  • Времена года. Октябрь.

    "Октябрь. И первый снег травы коснется. Земная соль с небесною слилась. Неторопливы истина и солнце, И невозможно далеки от нас..."…

  • Вятка разноцветная

    Вид на мой город с высоты (фото из интернета, автора не знаю) Красотища!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Седьмой день карантина

    Итак, неделя строгого карантина позади. Я начинаю находить плюсы в своей одомашнености). Ненуаче? Книги - вот они, только дотянись до читалки.…

  • Времена года. Октябрь.

    "Октябрь. И первый снег травы коснется. Земная соль с небесною слилась. Неторопливы истина и солнце, И невозможно далеки от нас..."…

  • Вятка разноцветная

    Вид на мой город с высоты (фото из интернета, автора не знаю) Красотища!