alena_15 (alena_15) wrote,
alena_15
alena_15

Categories:

Двухэтажный троллейбус - старое московское фото

Читала сейчас интересное в ФБ,   захотелось сохранить ссылку для тех, кому интересно!


Дальше  народ вспоминает.
"Когда в 57-м пятилетнего меня привезли в Москву, и я познакомился с бабушкой, она сказала: "Ты двухэтажный автобус видел?" В тех местах, где я был до сих пор, подобного не встречалось. И мы несколько часов колесили по Москве на втором этаже такого автобуса (а, может быть, это был троллейбус?). Так случилось мое первое свидание с городом."

" Если это выезд на Пушкинскую площадь, то слева Тверская, 17 (современный дом построен в 1948, а чуть дальше на углу с Твербулом дом 28 по бульвару (где мастерская Коненкова и магазин "Армения"), он построен в 1948. Кстати, в Вмкипедии (правда без ссылки на источник, что позволяет скептически относиться к этим данным) написано, что в Москве эксплуатировалось 3 двухэтажных автобуса с 1959 по 1964 год. Если это выезд на Пушкинскую площадь, то слева Тверская, 17 (современный дом построен в 1948, а чуть дальше на углу с Твербулом дом 28 по бульвару (где мастерская Коненкова и магазин "Армения"), он построен в 1948. Кстати, в Вмкипедии (правда без ссылки на источник, что позволяет скептически относиться к этим данным) написано, что в Москве эксплуатировалось 3 двухэтажных автобуса с 1959 по 1964 год.
 Кстати, коллеги, а с чего мы решили, что это автобус? При увеличении видны штанги и провода. Это троллейбус. А вот двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3 катались по Москве с 1938 по 1953. Было их 10 штук. Один маршрут был по нынешнему пр. Мира. "

"По Москве ходили двухэтажные троллейбусы"
"С 1938 по 1953 год на некоторых маршрутах, по улицам Москвы, ходили двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3 Ярославского автомобильного завода.
Первый ЯТБ-3 вышел на линию 26 июля 1938 года. Он проехал по новой линии на нынешнем проспекте Мира.
Высота контактной сети и вопросы устойчивости машины наложили большие ограничения на высоту троллейбуса. Цельнометаллический корпус троллейбуса имел длину 9,4 м, высота — 4,7 м. Высота потолка на первом этаже составляла лишь 1795 мм, а второго — 1770 мм. На первом этаже было 40 мест для сидения, на втором — 32, общая пассажирская вместимость троллейбуса составляла 100 человек. Он имел массу 10740 кг и скорость — до 55 км/час.
Всего ярославским автомобильным заводом было выпущено 10 таких машин, последняя — в 1939 году. Поскольку пассажирская дверь была всего одна, то её не хватало для проведения быстрой посадки-высадки пассажиров. Поэтому позже на завод вернули одну машину, для того, чтобы её доукомплектовали ещё одной пассажирской дверью.
Последние образцы этих машин (2 штуки) эксплуатировались в Москве до 1953 года. Опыт эксплуатации показал, что они плохо подходят для наших регионов. Более новые троллейбусы делались одноэтажными, рассчитанными на перевозку большого количества пассажиров (главным образом, стоячих). Было решено отказаться от использования двухэтажных троллейбусов в пользу сочленённых. Но такие появились только в конце 50-х годов. Ни один экземпляр троллейбуса ЯТБ-3 до наших дней не сохранился."

Вдогонку, чтоб не потерять - еще ссылка -
Московские троллейбусы ч.3
"Двухэтажный троллейбус пользуется у москвичей большим успехом. Любителей проехаться «повыше» чересчур много. Второй этаж всегда бывает переполнен взрослыми и детьми. Какой-то гражданин, видимо, отчаявшись занять место на втором этаже, полез по лестнице на крышу троллейбуса.
— Куда вы лезете, гражданин? — крикнул я. — Сходите! Для вас еще не сделали трехэтажного троллейбуса. Гражданин посмотрел на меня умоляющими глазами и в отчаянии произнес: — Что же мне делать? Второй этаж переполнен, а крыша свободная. Я не могу уехать из Москвы, не совершив высотной поездки на троллейбусе. Пришлось взяться за свисток".
Из газеты "Московский транспортник" от 7 ноября 1939 года.
Tags: - Москва, - интересно, - фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments