А утро было сказочным. Ярким, солнечным. Я встала рано-рано, вышла на то место, где когда-нибудь будет балкон, а пока просто балконная плита - и вот что увидела...
Кажется, только сейчас я поняла, в какое сказочное место мы забрались!
Кофе на открытой веранде
К тому времени, как я поболтала с хозяином гестхауза и несколькими его гостями, начали просыпаться мои спутники. Еще чашечка кофе - и мы готовы к путешествию!
Солнечно, но прохладно, мы надеваем на себя все теплое, что только есть с собой, грузимся в машину и едем к канатной дороге, чтоб подняться на самую вершину - горнолыжный курорт Хацвали
"Сванетия, Земля сванов или Сванеби – один из самых отдаленных и труднодоступных регионов Грузии. В течение столетий сваны лишь изредка спускались с гор – да и то лишь летом, зимой перевалы заваливало снегом и Сванетия была полностью изолирована от остальной Грузии и вообще от внешнего мира. Результатом этой изоляции стало сохранение в Сванетии уникальной культуры: труднодоступность привела к тому, что на территорию Грузии восточнее Местии никогда не ступала нога завоевателя. Да и сейчас “ступить” туда непросто даже с мирными намерениями, приличная асфальто-бетонная дорога проложена лишь от Зугдиди до столицы Сванетии Местии, дальше идет грунтовка." (отсюда)
"Если внешние враги сванам особо не докучали, то это с лихвой компенсировал враг внутренний: “лицври”, или кровная месть. По данным историков, за пять веков кровная месть полностью выкосила более 200 сванских родов. В случае угрозы со стороны кровников, в башню сносились запасы продовольствия, воды, на нижний уровень загонялся скот.
Жилые дома соединялись с башнями потайными ходами, которые были известны лишь старейшинам родов, иногда делали ложные ходы, заканчивавшиеся ловушками. Случалось, что пережидать ярость кровников приходилось годами, поэтому сванские башни изначально строились как мини-крепости, по всей фортификационной науке. Нижняя часть башен – примерно два метра вверх от уровня земли – не имела ни окон, ни дверей. Небольшую дверь устраивали на уровне второго-третьего этажа, куда надо было забираться по приставной лестнице, которую, естественно, в случае опасности убирали. Выше этого уровня в башнях устраивали хозяйственный этаж, жилые этажи и наблюдательную площадку на вершине."
По дороге к канатке несколько раз останавливаемся сделать фото - мы еще не знаем, какая красота ждет нас наверху!
Солнце нас не обманывает), мы понимаем, что наверху чертовски холодно. Сидение подходит изрядно припорошенное снегом, а куда деваться? - кое-как отряхиваем его и запрыгиваем.
Ленка напоминает, что боится высоты, поэтому она вцепляется в нас мертвой хваткой и начинает орать - то ли от страха, то ли от восхищения красотой. Юра отодвигается от нашей сумасшедшей компании, насколько позволяет сидение, и ржет, и фотографирует нас и окрестности.
Кажется невероятным, что я, которая так не любит зиму, радуюсь первому снегу как ребенок. Но честное слово - деревья, припорошенные им, выглядят потрясающе! Особенно удивляют лиственные деревья, которые даже не успели пожелтеть, а их бац - и накрыло снежным одеялом.
Итак, мы наверху - а вокруг горы и облака.
Холодно! (и та часть одежды, которой выпало приобщиться к снежному покрову на сидении, слегка отмокла) - и мы бежим в кафе. Подружки решительно заказывают себе чачу, а я жду мужа.
- Юр, что брать будем - кофе, чай, горячий шоколад?
- А девчонки что взяли?
- Чачу.
- Ну и нам тоже чачу.
Заказываю чачу. Приносят рюмочки. Юра решительным жестом подносит свою к губам, и тут Лена спрашивает: "Юра, ты пьешь? А кто нас повезет обратно? Ты же за рулем!"
"Я за рулем? Я за рулем... Я за рулем!" - уголки рта опустились, в голосе трагизм.
И муж решительно разливает содержимое своей рюмки по нашим трем (посмотрите на вожделение во взоре Ленки!)
А дальше - только фото. Мы с мужем идем гулять по склонам горы, и мои "Ах, как красиво!" еще долго доносится до моих подруг, оставшихся сушиться-греться в кафе.
(для интересующихся - фотоальбом "Местия. Вверх по канатной дороге!, там более полная версия происходящего...)
... Ах да, была еще и обратная дорога, солнце растопило лед на сидении, и снежный покров на деревьях, а верхушки гор спрятались в облака.
Едем вниз и поем во всю ивановскую!
Время обеденное, надо бы подкрепиться. Вниз, в Местию!
(продолжение следует)