alena_15 (alena_15) wrote,
alena_15

Черногория, день второй. На маленькой яхте под ветром попутным...

Черногория, начало см. тут

Помните,  ранним утром мы  с подружкой поднимались на гору, чтоб осмотреть старую крепость и вдоволь наглядеться на город и Которский залив?
Это было утром. А потом мы спустились в город, быстро и очень вкусно позавтракали, купили вино, фрукты и мясо) - и помчались вперед к новым приключениям!

Еще до поездки я договорилась с Сашей sasha0404, что, если погода будет благоволить, мы обязательно покатаемся с ней и ее другом  по  Бока-Которскому заливу на 15-метровой яхте "Лисичка". Ноябрь - время неустойчивое, и мы решили не откладывать прогулку.
После небольших недоразумений в переговорах с таксистами и Сашей (ну что с того, что ее телефон переделал Джурашевичи в Дженовичи! -  а это противоположные стороны))  мы добрались до места старта. Одновременно с нами прибыли остальные отдыхающие - из Москвы, Башкирии и Албании.  В путь!
Вся компания зависала в капитанской рубке - там тепло и уютно, а я долго оставалась на палубе -  подставляла лицо ветру и ловила каждое мгновение этого путешествия. Солнце, ветер, море - что может быть прекраснее!

Вид с борта нашей яхты. Сейчас стартуем!

Все прячутся от ветра, а я  таю от восторга. Море, море, как я по нему скучала!

Движемся к островам напротив городка Пераст

На море многолюдно - лайнеры, парусники, яхты...

и просто одиночные "водники" -доска, весло - лети себе по волнам!

Остров Богородицы на рифе напротив Пераста

Простите великодушно, но эту красоту я снимала безостановочно.
Остров Святого Георгия

[...]

На острове возвышается живописное бенедиктинское аббатство, которое впервые упоминается в 1166 году как собственность города Котора. Изучение немногих сохранившихся фрагментов первоначального архитектурного убранства позволило сделать вывод, что аббатство существовало как минимум уже в IX веке. Остров оставался которским владением до 1634 года, когда патронат над ним перешел к венецианскому сенату.

Пераст - напротив островов

и остров Богородицы на рифе.

Из Википедии.

Госпа-од-Шкрпьела — один из островов в Которском заливе, расположенный напротив города Пераст (Черногория).

Название острова «Госпа-од-Шкрпьела» означает «Мадонна на Рифе» или «Божья Матерь на Скале» (от латинского «scropulus» — «риф»). Госпа-од-Шкрпьела является, возможно, единственным рукотворным островом Адриатики и находится в 115 метрах на северо-запад от острова Св. Георгия. Он был построен поверх рифа после того, как в 1452 году два моряка из Пераста, братья Мортешичи, нашли на нём икону Богородицы, которая излечила одного из них от болезни. После этого икона сразу стала почитаемой.
Первоначально риф был лишь немного выше поверхности воды, но горожане в течение 200 лет затапливали рядом с ним захваченные пиратские и свои старые корабли; кроме того, был принят закон, согласно которому каждый проходящий мимо рифа корабль должен был здесь бросить на дно камень. Так было создано плато, площадь которого составляет 3030 м².
На острове была построена церковь Божьей Матери. Современный вид она приняла после реконструкции, предпринятой после Великого землетрясения 6 апреля 1667 года. Церковь построена в византийском стиле и достигает 11 метров в высоту.

Высаживаемся на остров.

Наша попутчица Ксения - мы прилетели в Черногорию на одном самолете и возвращаемся одним рейсом! Но это еще нескоро.

Погуляли и хватит!
Наш капитан отталкивает яхту от причала

Идем рядом с небольшим городом Рисан.
Город лежит в долине у подножия горы Орен, в самом дальнем углу северо-западной части Боки Которской.

[немножко о Рисане]
Впервые город упоминается в IV веке до н. э. под именем Ризон (Rhizon). Тогда это была столица и главная крепость Иллирийского государства, где правила царица Теута и где она укрывалась во время Иллирийских войн. В те времена весь Бока-Которский залив назывался «Sinus Rhizonicus», так как тогда именно Рисан был его самым значительным городом. Ризон даже имел своего собственного божественного покровителя по имени Медаурус, изображавшегося как всадник с копьем.
К началу нашей эры город был завоеван римлянами, в средние века Рисан потерял своё былое значение. Вторжение аварских и славянских племен опустошило город. Последнее упоминание о рисанском епископе датируется 595 годом.

В X веке византийский император Константин Багрянородный пишет о Рисане как об одном из городов сербского княжества Травуния.  В 1482 году Османская империя завоевала  Рисан и Херцег-Нови. В 1688 году венецианцы отбили оба города у турок и включили Рисан в состав Венецианской республики как часть провинции «Албания Венета» под итальянским названием Рисано (Risano).
В последующие столетия судьба Рисана не отличалась от судьбы всей Боки Которской — венецианское господство до 1797, краткий период французского правления в составе Иллирийских провинций, австрийское владычество до 1918, вхождение в состав Югославии до её распада. В настоящее время город является частью независимой Черногории.

Узенькие улицы старинного Рисана взибраются вверх.
Улица Габела вымощена речной галькой, она  самая старая в Рисане, поговаривают о 12 веке постройки. Когда-то на ней торговали солью, отчего называли Габела (с итал. - акцизный сбор на соль).
По бокам улицы расположилось три десятка дворцов, почти все заброшены.

Разрушенный родовой дворец Ивеличей — русского графского рода, происходящего из этих мест.

После получасововй прогулки по городу возвращаемся на яхту, где наш капитан уже приготовил обед! Запек рыбу и овощи, выложил на стол зелень,
сыр, вино - оооо, как вкусно!

Пераст, вид со стороны моря. Завтра вернемся сюда!

Солнце садится и я робко напоминаю капитану о своем желании искупаться.
Яхта ложится в дрейф,  мне спускают лесенку -  и я спешу позакомиться с Адриатикой поближе!- а весь остальной экипаж продолжает пиршество и пьет за мое здоровье.
А у меня - счастье, счастье! - плаваю в открытом море!
Коротенькое видеоподтверждение

Всё, вынырнула.
Возвращаемся "на базу"!

Швартуемся уже по темноте.
Но и это - не конец прекрасного длинного-длинного дня! Мы вместе с новыми знакомыми едем в Будву - они там остановились, нам знакомство с городом еще предстоит. Эгегей, Будва, жди нас!
Продолжение следует)

PS

А вот наш замечательный капитан Андрей,  он же Andrey Fox - настоящий морской волк! Фото Саши sasha0404